Замена снэкам - новый путь развития для молочных продуктов!

Удовольствие на ходу - то, что ищут покупатели

Термин "замена снэкам" появляется на рынке все чаще и чаще. Давайте рассмотрим вопрос более детально, так как скорее всего эта тенденция будет и далее активно развиваться.

Как вы знаете, снэки в пищевой индустрии являются привлекательной для потребителей и перспективной для развития категорией. Перекус стал практически ежедневной необходимостью для большинства людей в мире. Так 94% американцев и 95% британцев перекусывают, по крайней мере, один раз в день.

Городская среда и график работы ограничивают доступ к традиционной домашней кухне. Чтобы компенсировать это, покупатели все чаще и чаще обращаются к снэкам, а также ищут им замену, которая, как правило, представляет собой миниатюрную версию стандартных продуктов с позиционированием «на ходу».

В отличие от обычных снэков, их заменители, как правило, можно найти на холодных полках супермаркетов, и поэтому они воспринимаются потребителем как “более натуральные” и большей питательной ценностью.

Сегодня «заменители снэков» составляют уже около 27% рынка снэков, и стремительно развиваясь, представляют серьезную конкуренцию классическим продуктам в категории.

Источник: Euromonitor International Passport
73% - общепринятые снеки
27% - "замена снекам"

Почему мы прибегаем к перекусам?

Несмотря на то, что востребованность здоровых и "полезных" снеков неуклонно растет, большинство потребителей покупают снэки либо чтобы побаловать себя, либо просто для утоления чувства голода. Стремление сочетать удовольствие и пользу - ключевой фактор при выборе снэка.

Мотивация перекуса

Источник: Lightspeed GMI / Mintel “Snacking Motivation and Attitude”

Поколение двухтысячных – это люди, перекусывающие по настроению. 27% людей перекусывают от скуки, 17 % - в состоянии стресса. Это поколение также использует снэки для определенной цели, например, для поддержания работоспособности в течение дня.

Продукты для перекуса с широкой линейкой вкусов, особенно экзотических, таких как маракуйя, особенно привлекательны для данной категории потребителей.

 

Возможности

Позиционирование «полезный перекус»: 60% потребителей ищут более полезные для здоровья варианты перекуса.

Упаковка: Одна треть любителей перекусить признают, что снэки порой недостаточно удобно упакованы: не имеют порционной или закрывающейся повторно упаковки. Это особенно актуально для семей с детьми (42%). Так как большинство потребителей проводят большую часть времени «на ногах/ в дороге», инновационные виды упаковки, такие, как дой-пак становятся всё более популярными: легко использовать, не нужна ложка, хорошо подходит для жизни «на бегу».

 

 

Молочная продукция и фрукты- великолепная комбинация для «молочных» перекусов

Будучи, по мнению потребителей, натуральными и питательными, молочные продукты, в частности питьевые йогурты, стали хорошей платформой для расширения линейки «полезных перекусов».

 Во всем мире потребители всё чаще и чаще выбирают в качестве снэка именно молочные продукты.

 

Фокус на молочных продуктах

Сочетание чего-то полезного со сливочным вкусом с фруктовыми или «коричневыми» вкусами (шоколад и т.п.) – это выигрышное решение для снэка, который покупают с целью побаловать себя.

По данным MINTEL в 2015 году две трети взрослых так или иначе едят йогурты или творожки, 7 из 10 потребителей - минимум один раз в неделю, а 13% употребляют их один раз в день и чаще.

Благодаря восприятию йогуртов как полезных и натуральных продуктов, покупатели снэков всё чаще появляются у полок с молочными продуктами в магазинах. А молочный продукт со вкусом «фрукты + шоколад» представляется более полезной альтернативой шоколадным батончикам. Желание побаловать себя легко удовлетворяется без чувства вины.

Более полезный выбор – не единственное преимущество молочных продуктов в качестве снэков. Отчет MINTEL Lightspeed GMI показывает, что потребление питьевых йогуртов растет не только среди молодежи, поколения двухтысячных, но и среди их родителей и более взрослых горожан, в чей занятой образ жизни - «всё время на бегу» - эти питьевые продукты отлично вписываются.

Вкусовые тренды

«Коричневые вкусы», такие как шоколад, карамель и нуга все более и более популярны в творожках и йогуртах.

Добавление топпингов, включающих мюсли/гранолу, кусочки шоколада или бисквита могут сыграть решающую роль в создании дополнительной текстуры продукта, обеспечивая помимо вкуса еще и наслаждение хрустящей, сливочной или какой-либо еще текстурой.

Благодаря глобальной сети разработчиков новых продуктов, Аграна Фрут имеет огромный опыт в разработке десертных концептов для различных молочных категорий, предлагая индивидуальные решения именно для вашего продукта.

Заключение

  • Почти все взрослые люди употребляют снэки и нет причин полагать, что в будущем эта привычка станет менее распространенной.
  • Полезность играет значительную роль при выборе снэка, однако такой мотив, как желание побаловать себя, открывает перед молочной категорией большие возможности для развития на территории «заменителей снэков».
  • Производители могут извлечь выгоду из этого подхода и увеличить свои преимущества перед конкурентами: если йогурт употребляется как снэк, значит, он конкурирует с шоколадными батончиками и свежими фруктами. Используя такие вкусовые комбинации в йогуртах, можно предложить потребителю удовлетворить желание побаловать себя без чувства вины.

 

 

Вы вдохновлены?

Глубокие знания и опыт Аграна Фрут позволяет нам вдохновить вас на разработку новых продуктов в этом новом перспективном направлении. Мы уже подготовили целый ряд специальных концептов для питьевых и ложковых йогуртов с позиционированием «полезный перекус».

Если вы хотите узнать больше о наших предложениях, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения индивидуальной презентации и дегустации.

Полную версию трендблога на английском языке вы можете увидеть здесь